Оглавление

ИЩУ РАБОТУ

ИЩУ ЖЕНЩИНУ

КЛУБ САМОРАЗВИТИЯ

ЗАМЕТКИ

Ищу работу

четверг, 18 октября 2001 г.

Образование – программистско-математическое, хорошее (университет).

Опыта программирования мало. Основной опыт связан с проектированием, реализацией и анализом инновационных проектов в сфере общего образования. Техническое сопровождение использования компьютеров (мелкий ремонт, замена картриджей и чистка мышей, написание несложных программ), преподаватель учебного центра софтверной компании (бухгалтерское ПО).

Идеал рабочего места:

1.       Постоянная работа (чем постояннее, тем лучше)

2.       Ограниченный круг людей с которыми необходимо контактировать по работе (в идеале - никого, взаимодействие происходит по почте).

3.       Возможность доступа в Интернет.

4.       Характер работы связан с анализом и переработкой информации (экспертной). Навыки и практика анализа в СМД-методологии (Щедровицкий, ММК) (и конечно же проектирования).

Поэтому идеальная работа – анализ информации из Интернет (любого типа). Задания высылаются по почте (отчеты и зарплата тоже J).

Другой вариант – описание системы деятельности и/или проекта системы деятельности по документам. Согласен на зарплату обеспечивающую минимальные жизненные потребности (в их число входит Интернет, около 10 часов в месяц).

Главные недостатки:

1.               Нежелание непосредственной коммуникации (только в жестко структурированных форматах) типа управление и продажа.

2.               Лень (когда цели ставят другие, или методом примитивной манипуляции, типа, ну, это же для тебя нужно).

3.               Медленная скорость. Понижение активности и эффективности в ответственных (имеющих один выход) ситуациях.

Главные достоинства:

1.       Ум (но не очень уж и выдающийся, ибо! А где же мои денежки?). Рефлексия, анализ. Креативность хуже.

2.       Желание к письменным коммуникациям.

3.       Готовность к низкой (когда она регулярная) оплате труда.

 

Возможные виды работы.

Тестер программного обеспечения, автор технической документации (при хорошем контакте с разработчиками), переводчик технической документации (при наличии консультанта, опытного пользователя), аналитик информации (тематические обзоры по материалам Интернет), интернет-журналист, удаленный преподаватель (с методическими и организаторскими функциями), любые другие похожие на эти (морфологически похожие). Возможно совмещение с примитивными работами типа сторож, дворник, уборщик (ну это понятно в Красноярске), надзиратель загородного дома. Например, загородный дом с подключением к Интернету (за доступ в 2 часа в день) и еду могу делать все что угодно. Еды можно немного.

 

Всем заинтересованным вышлю подробное резюме.

Ищу женщину

Информация о себе. Мужчина J (видимо, это главная информация).

Место жизни - Красноярск. Возраст чуть более 30.

Образование – высшее. Рост, вес.

Вышлю фотографию при запросе.

 

Главный интерес – саморазвитие (которое в настоящий момент трактуется мной как развитие сознания). Точнее это не интерес, а предельная рамка, оформляющая цели и интересы, делающая такие цели и интересы возможными и существующими.

 

Интересы (проявленные на данный момент).

Эзотерика (Кастанеда, Гурджиев, Ошо, Ауробиндо). Религии (буддизм, даосизм, немного христианства). Рулонизм (это не серьезно, но прикольно J).

Философия (Мамардашвили, Щедровицкий, Хайдеггер, Шопенгауэр, Ницше, Витгенштейн, Гуссерль).

Практики развития гуманитарных систем (СМД-методология, НЛП, системный анализ).

Литература (перечисляю некоторых авторов, оказавших на меня значительное влияние – Достоевский, Стругацкие, Хайнлайн, Кафка, Набоков, Джойс, Беккет, Борхес, Гессе, Булгаков, Пелевин, Р.Бах).

 

Музыка (БГ, Крематорий, ДДТ, Кино, Наутилус и другие, King Crimson, А. Шнитке, джаз) и кино (Тарковский, Прирожденные убийцы, Бойцовский клуб, Кира Муратова) тоже очень на меня влияли.

 

Главная ценность – свобода.

 

Не считаю возможным создание семью и рождение детей без достаточных оснований, каковыми считаю личную силу родителей и гарантии правильной работы с социальным окружением. Не считаю себя имеющим такую силу и такие гарантии. Иметь детей в такой ситуации считаю безнравственным (появятся еще существа обреченные на страдания). Остается возможность (если найдется подходящая женщина) для создания семьи и рождения детей, но это будет акт осознанный и вытекающий из логики внутреннего пути моего (нашего) развития. Но сейчас такая возможность кажется мне нереальной.

Не имею (уже J) ценности социального статуса и материального положения, считаю не нужным для себя бороться за положение и деньги. Могу и хочу обходиться очень немногим и продолжаю минимизировать свои потребности (это практика осознанности). Но настаиваю на том, что это может измениться.

Практикую разнообразные методы саморазвития, но уровень моего развития объективно – низкий (как и количество личной силы), думаю, результаты улучшились бы, если бы я встретил подходящую женщину, разделяющие подобные интересы. Впрочем, некоторые люди считают что уровень мой силы достаточно велик (я им не верю J).

Не считаю разумным включение в какую-либо религиозную группу или группу последователей какого-нибудь одного Учителя (даже признаваемого и уважаемого мною).

Считаю разумным формирование собственного Пути в качестве реальной практики развития. Эти представления более подробно изложены в тексте «Группа саморазвития». Организация такой группы могла бы стать нашим общим интересом на очень долгое время.

 

Отношение к сексу – положительное J, хотелось бы попробовать тантрические техники. Нет каких-либо комплексов (вроде бы, кроме, пожалуй, говноедства J), хотя опыта не очень много L.

 

Не имею цели создавать коммерчески ориентированные группы (типа тренингов и тому подобное), меня интересует возможность разворачивания подобной активности без использования денег как социального механизма, который усложняет все процессы, хотя некоторые вещи наоборот упрощает (измерение затрат и степени развития). Но я точно не хочу делать деньги критерием развития. И ищу единомышленников (что достаточно сложно, так как денежные мотивы господствуют в социуме). Этот подход также может измениться.

 

Конечно, я ищу женщину в Красноярске. Но могу начать переписку и с другими регионами, хотя для этого нужен какой-то дополнительный мотив. Какой, решать вам, милые читательницы J.

Насколько мы походим или не подходим друг к другу мы решим через некоторый период времени знакомства.

Желаю всем всего хорошего.

Связь по электронной почте. Мой адрес ввверьхууу.

Допустим и приветствуется предварительный обмен письмами (вопросы ко мне, сведения о Вас, фотографии, если будет желание).

 

Любимое времяпрепровождение: прогулки и беседы (в силу местного климата, сами понимаете), кино дискотеки кафе и прочее деньгозатратное времяедство в силу мизантропии и экономии не приветствуются. Гм, интересно, кто-нибудь вообще клюнет на такое?

 

 

 

Группа саморазвития (клуб «сознание», «развитие»).

Мы – это люди, имеющие одинаковые представления о мире или, хотя бы, о том, что в этом мире нам не все нравится. Нам не нравится несвобода, зависимость в любой форме. Как быть абсолютно свободным? Поиску ответа на этот вопрос некоторые из нас посвятили всю свою жизнь (и хотели бы посвятить и все остальные жизни, вплоть до полного Освобождения). Нам не нравятся любые ограничения и правила. Их порождают наши ложные личности (набор насильно внушенных нам установок), наше общество, наши традиционные законы, мораль, социальные установки. Ментальные механизмы отождествления, которые являются источником страдания в повседневных жизненных ситуациях, это есть единственный источник несвободы. Чрезвычайно сложно в одиночку избавиться от собственной тупости, лени и неспособности измениться к лучшему. Поэтому мы объединились в группу, доступ в которую открыт постоянно.

Мы считаем состояние абсолютной свободы равным состоянию абсолютного счастья, понимая при этом, что состояния удовлетворения желания (сексуального или любого другого) не является счастьем, ибо не может длиться вечно и самая главная зависимость – это зависимость от своих желаний. От желаний нельзя избавиться (мы считаем аскетизм страшной ошибкой), но можно и нужно избавляться от зависимости от их выполнения (результата). Развитие сознания (состояния отрешенности) и борьба с отождествлением с проявлениями тела и ума, несомненно, путь к достижению счастья.

Мы не будем связывать себя какой-либо определенной доктриной или путем освобождения, так как это еще одна зависимость от Учения, либо Учителя. Но мы можем следовать определенному пути и/или учению, главное, против чего мы возражаем, это против безусловности и правильности каких-либо правил. Мы можем им подчиняться, но лишь до тех пор, пока мы видим в этом смысл. Более того, страдания возникают из-за того, что мы забываем, что сила правил и ограничений это наша собственная сила. Осознание всех этих зависимостей и ограничений и есть то, что приведет нас к свободе и счастью. Именно такая цель выбирается нами как основная. Именно она является мерой, которой вымеряются остальные цели.

Еще одним, самым важным, ограничением человека является его стадность. Никто не имеет право судить (оценивать другого человека), кроме него самого. Учителем может быть только тот, кого об этом попросят, или у кого хватает силы не вызывать отрицательных реакций на себя в момент обучения, или не терять при этом управления, контроля, как над самим собой, так и над ситуацией. Это великое искусство почти забыто ныне, но учителем может быть сознание группы людей. Если один заснул, то остальные могут его разбудить.

Это предположение (гипотеза), что возможна такая ситуация, где при отсутствии явного лидера, за счет ресурса группы возможно развитие членов этой группы. С этим можно спорить, но мы практикуем именно этот способ саморазвития. Нет внешней воли желающей нам счастья, кроме нашей, и только опираясь на себя можно измениться, но рабочими ситуациями для саморазвития являются именно те жизненные и бытовые ситуации в которых мы находимся каждый день, мы погружены в них и не всегда это ситуации радости и счастья, иногда это боль и страдание. И тогда мы можем начать работать, работать над собой. Главное не впадать в другую форму маразматического цепляния за все подряд, в религию (да и в любую другую форму закостенелого сообщества, где отсутствует рефлексия зависимости от правил и концепций). Мы считаем, что почти все формы организованных религий закостенели и потеряли дух первоначально в них содержащийся. Свобода уходит из организованных форм, как только появляются ситуации, в которых запрещено обсуждать нормы и догмы, запрещено сомневаться и критически относиться к тому, что есть. Но это и не наука, которая тоже впала в грех догматизма, как только превратилась из сообщества людей одержимых жаждой знания в машину по производству знаний. Машинизация есть неизбежный результат любого всплеска духа и силы, и что бы удержать дух формы недостаточно. Дух имеет форму, ибо он существует, но форма не удерживает его.

Можем ли мы, люди разделяющие подобные взгляды, объединимся не на почве некоторых книг (хотя мы можем перечислить близкие нам книги: Гурджиев-Успенский, Р.Бах, Кастанеда, Ауробиндо-Сатпрем, Ошо и учения – буддизм, тантризм, даосизм). А на почве реального общения, конкретных воззрений конкретных людей. Мы предлагаем запретить цитирование этих и других книг, что бы быть свободными от них. Если вы действительно разделяете некоторые убеждения, то высказывайте их от себя, это ложная скромность – топить собеседника в море цитат, которых он, может быть, и не знает. По крайней мере, это честно. Будьте самими собою, не прячьтесь за чужими словами.

Всем кого заинтересовал этот текст (эти мысли и идеи) и кто думает похожим образом мы предлагаем начать совместную деятельность. В чем она состоит? В том, что сначала мы встретимся, письменно или устно и обсудим наши дальнейшие совместные действия. Мы ни в коей мере не хотим навязывать Вам какие-либо действия.

Связаться с нами можно по электронной почте. Физически мы находимся в окрестностях Красноярска и можем (один из нас) лично встретиться с Вами, при Вашем желании, в этом городе в выходные дни.

P.S. Мы не планируем и не собираемся планировать в будущем какой-либо коммерческой деятельности. Статус нашей группы – неформальное сообщество (не имеющее формальных атрибутов типа устава и т.д.) людей, которым интересно быть вместе. Более подробно эти вопросы лучше обсудить при встрече или по переписке.

 

Заметки.

Понедельник, 15 октября 2001 г.

Вторник, 16 октября 2001 г.

Среда, 17 октября 2001 г.

Понедельник, 22 октября 2001 г.

Вторник, 23 октября 2001 г.

Среда, 24 октября 2001 г.

 

Каким образом может существовать группа саморазвития, основной целью которой являются поиски свободы и избавление от ограничений. Самым трудным моментом в таком подходе является критерий роста или то, по каким признакам мы определяем, растем ли мы или нет, развиваемся ли. Фактически, в этом и заложено основное препятствие к саморазвитию. Проблема в том, что разум, именно он отвечает сейчас за эти слова, не может быть полномочным представителем нашей целостности и с рациональной точки зрения ответ на вопрос о критериях развития не имеет смысла. Ведь что мешает нам спросить: А каков критерий критерия? Ответ находится в реальности, а мы сейчас плетем паутину из слов. И вы, читатель, в ней сейчас запутаетесь.

 

понедельник, 15 октября 2001 г.

 

Интересен подход Семенцова (не уверен) к истолкованию Бхагавадгиты (и это способ реконструкции развития религиозных практик в Индии). Текст и его функция. Функция сакрального текста (БхГ, упанишады, пураны, веды) в том, что выучивая эти тексты на память достигаются определенные состояния сознания длящиеся во время рецитации текста (повторения на память). Это мне очень близко и знакомо. Меня периодически посещают желания выучить священный текст (причем не важно какой и этим способом бороться с пустотой и бессмысленностью своего существования). И я часто жалею, что нет таких текстов на русском языке. Нужно сначала выучить священный язык. Но какой?

Эти методы также напоминают мне православные аскетические тексты (умная молитва, например). Единственное, что мне не нравится – это подразумевает упражнение в реализации искусственно созданных содержаний сознания (образов) причем полагая, что так и возникает реальность (собственно это буддийский метаподход) и тогда все религии действительно едины, различны лишь их социальные тела. Единство означает здесь единство тех состояний сознания к которым стремятся, но не зная того. Проблема – как возможно развитие сознания у того (автора этих строк), кто это осознает. Но ведь это не осознание, а его модель. Не лишает ли такое моделирование силы? Думаю – да. Лучше быть тупым кришнаитом и повторять махамантру (я это делал, но интеллектуальный снобизм и бытовые трудности вышибли меня оттуда, ну и пусть). Что же делать нам? А нас еще и нет. Я ведь один, или нет?

Главное – любовь к Богу есть техника развития сознания, причем, видимо, самая легкая. Понимание того, что бога нет (как материальной сущности), а есть лишь в качестве объекта сознания верующим с низким уровнем развития сознания – недоступно. Бог есть виртуальная сущность выражающая сущность сознания как такового в форме вне положенного. Так как сознание не может быть объективировано (его нельзя помыслить как объект, и название его в этой фразе есть такая же ложь, как и фраза про бога).

 

Хочу индивидуальную Бхагаватгиту (как бывают индивидуальными мантры). Не мантру нужно рецитировать, а весь священный текст причем на понятном рецитанту языке. Иначе это простое действие голосовых связок, конечно на нем можно концентрироваться, но эффект будет тем же как и от повторения сложной последовательности бессмысленных звуков.

 

Большой силой обладают деньги. Нужно ли овладевать энергией денег? Очень трудно сказать. Я думаю зарабатывать деньги и развивать свое сознание очень трудно (об этом еще Христос сказал). Наверное труднее только использовать секс для развития сознания (тантрические техники). Но вроде бы это возможно. Просто тогда очень оценивать реальность, точнее осознавать ее. Только величайшему учителю это возможно, и Рулон не он J, видимо. Можно пробовать, но не циклиться на этом. Циклиться ни на чем нельзя.

 

Ом мани падме хум. Ом хyй пiзду еб@т. Перевод на русский матерный.

 

Мне кажется, что я достиг какого-то прогресса. Я никогда не обвиняю людей, я могу испытывать гнев и раздражение (и довольно часто), но никак не переношу это на объекты их вызывающие. Но лишь повторяю себе – осознавай эту связь внешней объект – концепция – гнев. Пока на осознавание сил только и хватает.

 

Надо все же выучить какой-нибудь текст и рецитировать его. Вот только какой? Очевидно это должен быть текст на знакомом языке. Вообще такая медитация на текст могла бы быть очень мощной практикой. Собственно это и есть молитвы. И умная молитва (молитва в уме) есть не механическое произнесение слов, а воспроизводство ситуации, образов, смысла. И в пределе замыкания сознания на себя (как змей Уроборо, древнейший символ высшего знания). Не это ли открыл еще раз Г.П., но он еще и ввел это в социальные практики.

 

Какой текст? Я очень давно мечтал об этом, но никак не могу выбрать. Один раз я начал учить Евгения Онегина, так как это было одно из любимых произведений моей первой любимой женщины, но теперь я понимаю, почему это глупо (конечно это можно было бы сделать, но смысла в этом не очень много). Текст, все же, должен, будучи усвоен, продуцировать состояния сознания с развивающим эффектом. Впрочем, почему не ЕО? Это даже интересно.

Почему нет русских священных текстов удобных для рецитации и имеющие такое же значение как БхГ для индусов. Можно конечно Новый Завет попробовать выучить наизусть, но это пожалуй тяжело будет. БхГ короче гораздо.

И БхГ и НЗ начинаются очень скучно (перечисление – воинов и родословия, учить сразу трудно).

 

вторник, 16 октября 2001 г.

 

Есть ли какое-то реальное различие между техниками сосредоточения на чувствах и на мыслях (образах). Почему-то современные психотерапевты предпочитают сосредоточение внимания на чувствах. Возможно, это связано с тем, что современный западный человек погряз именно в мыслях. Например, я очень часто понимаю, насколько мысли занимают ресурс внимания (процентов на 90). И большинство страданий мною испытываемых являются исключительно из ума. Постоянный контроль мыслей, точнее освобождение от механичного потока сознания, обусловленного плохо структурированной информацией, случайными ассоциациями и прочим мусором сознания.

 

Деятельность группы саморазвития нужно будет организовывать. Как?

Предлагается все снимать на камеру и многократно анализировать. Использовать при этом основную схему целенаправленной или нормированной деятельности. Кстати, деятельность по норме это действие в гуне саттва, деятельность по цели в гуне раджас (Бхагаватгита). Первоначальная установка – мы приблизительно выяснили общность интересов, теперь нам необходимо организовать нашу деятельность, как нам это сделать? Все что будет происходить будет записываться на видео и анализироваться. Можно постоянно рефлектировать нормирующий или целевой характер деятельности. Переодически делать оценку эмоционального состояния, и предложение вводить нормы, которые разрешали бы эти проблемы (которые фиксируются негативными эмоциональными оценками) и рефлектируются соблюдение этих норм. Когда они нарушаются – то проблематизируется способность присутствующих принимать решения, когда начинают спорить о том, что было или не было, то процесс завершается и происходит утилизация пленок.

Фазы процесса.

1 Вступительное слово (мое)

2 Процесс самоорганизации

3 Завершение процесса (я или любой желающий)

 

Вступительное слово.

«Здравствуйте, друзья! Мне очень приятно осознавать завершение организационного этапа, который в силу того, что именно я был инициатором появления Клуба, в основном проводился мной. Теперь, как я надеюсь, мы уже все вместе будем ответственны за дальнейшую жизнь и развитие Клуба.

Основным мотивом двигающим мною является. (Незакончено).

 

Методология.

1 Мы делаем только то, что осознанно приняли (это есть основной принцип деятельности групп саморазвития, фиксирующий главную ценность участников), это относится к нормам, целям и критериям успешности деятельности, а также к методам принятия решений и пр.

2 Переодически производится оценка эмоционального состояния присутствующих как критерий успешности деятельности (но это гипотеза).

3 Отсутствие коммерческих целей у всех и каждого членов группы, то есть социальный статус этого сообщества – группа друзей, не связанная какими-либо формальными обязательствами. Финансирование деятельности (в случаях этого требующих) производится в складчину.

4 Любой религиозной традиции будет уделятся внимание (а так же любому другому культурному, контр культурному тексту и артефакту, который мог бы быть полезен, с точки зрения члена клуба).

 

Продумав некий проект действий собственно на действия уже желания не хватает. Здесь помогает Гита, нужно учится действовать не ожидая результатов.

 

среда, 17 октября 2001 г.

 

Почему меня не удовлетворяют фиксированные системы практик. Условно их можно объединять по учениям, учителям и социальным течениям. Примеры – религии и похожие на религии учения (христианство, буддизм, ислам, кришнаизм, общины Муна, Виссариона и прочие), учителя (Гурджиев, Ошо, Ауробиндо, Рамана Махариши), методологическое и психотерапевтические сообщества.

Вышеприведенные организованности можно структурировать по двум группам элементов:

1.       Набор концептов, определяющих некие возможные онтологии, гносеологии и этики, существующих в виде текстов

2.       Социальные реализации, существующие в виде более или менее воспроизводящихся социальных сообществ.

Так вот взаимосвязь этих групп такова, что сообщество людей разделяющее набор концептов достаточно жестко ими связано. Когда я определяюсь в наборе концептов (говорю – я буддист, я последователь Кастанеды, я панк или хиппи), то я сразу же становлюсь своим в определенной группе и чужим во всех остальных. Я называю это принципом исключительности принадлежности. Я как целостная личность-индивидуальность не могу принадлежать нескольким сообществам. Точнее эта принадлежность чрезвычайно затруднена.

С другой стороны многие сообщества религиозного типа конкурируют за «души» людей, и самые продвинутые из них привлекают человека не стать членом сообщества, а принять участие в локальном проекте сообщества (семинаре, ритрите, курсе медитации, тренинге).

Далее из посещающих такие «входные» мероприятия набираются постоянные члены сообщества, которые и являются ресурсом (материалом) для воспроизводства самого сообщества.

Ограничивает ли это свободу или нет?

Очевидно, что принадлежность к какому-либо сообществу позволяет получать человеку определенные ресурсы от него (как и сообществу от человека).

Моя проблема такова: я часто начинаю видеть возможности развития сообщества, или проблемы сообщества, или свои проблемы в этом сообществе, во всех этих случаях способы решения этих проблем меня не удовлетворяют, и прежде всего потому, что отсутствует определенный уровень культуры, позволяющий с ними работать, определенной методологии и нормам отношений людей. Коротко – воспроизводство ресурса в кризисных ситуациях. Где взять ресурс.

Одной из целей клуба «Развитие» является проектирование подобных структур на материале «эзотерически ориентированных» людей (или людей ориентированных на саморазвитие, в каком-либо смысле).

Но в чем критерий развития подобного сообщества?

И в этом тоже проблема.

Но, видимо, не проблема в организации такого сообщества, которое бы обсуждало бы эти вопросы и, содействовало бы личным практикам развития своих членов (ни в коей степени не навязывая какие-либо определенные, хотя конечно у каждого члена могут быть техники личного саморазвития par exelence). Лично у меня это буддистские практики, хотя я «неравнодушен» к Кастанеде.

Во всяком случае я и есть такое сообщество и всячески приветствую всех заинтересовавшихся.

Основной деятельностью клуба я полагаю информационно-организационную помощь и, самое главное, пространство для обсуждения техник, практик, и прочего независимое от адептов распространителей этих техник и практик. Единицами деятельности клуба будут конкретные акции, которые проектируются, проводятся и рефлектируются (разбирается то, что собственно произошло). Первой акцией клуба будет первая встреча всех желающих. Сейчас протекает стадия ее проектирования, включиться в нее можно прямо сейчас, написав мне письмо. Далее предполагается личная встреча и вперед! После некоторого времени проектирования, проводится собственно сама первая встреча и ее рефлексия. Если вы не можете со мной встретиться, но хотите быть в курсе деятельности клуба, то если таковых будет много, то я организую рассылку новых материалов клуба. А пока буду рассылать вручную J.

Наверное для меня главным занятием является мышление по разнообразным поводам, а мышление постоянно хочет реализовываться, поэтому я заинтересован в проекте этого клуба мотивом самореализации, а не другими мотивами нижележащими в пирамиде потребностей Маслоу.

 

понедельник, 22 октября 2001 г.

 

В Бхагавадгите сказано, что повторение (наизусть, так как книг во время ее создания не было) ее приводит к освобождению. Поздние последователи этого усилили это положение до того, что не важно на понятном ли языке происходит рецитация священных текстов и сократили тексты до коротеньких мантр (Харе Кришна). По этому поводу я думаю следующее: древние отшельники-мудрецы таким образом передавали технику достижения Освобождения, пользуясь тем, что в теистической оболочке эта техника продержится дольше. Впрочем теизм БхГ не стоит рассматривать как примитивный. Точнее – концепция пурушоттамы есть также особая техника, уже относящаяся к мыслительным практикам, точнее к практикам масштаба образа жизни. То есть концепция единственного высшего Бога, отношение к которому может быть лишь любовью, порождает некий образ жизни, который с одной стороны сам по себе является практикой саморазвития, а с другой хранит менее фундаментальные практики, например, концентрация на воспроизведении текста и медитации над его смыслом. Конечно можно их рассматривать и по отдельности. Концентрация на запоминании, на произнесении и на смысле текста. На мой взгляд в наших жизнях достаточно рутины, что бы тратить ее на повторение бессмысленных слов. Вот выучивание наизусть довольно приличного текста на родном языке и периодическое его воспроизведение с медитацией на смысле вот это очень хорошая практика. И она может привести к воссозданию образа жизни, который закодирован в тексте. Я думаю в БхГ закодирована таким образом очень мощная практика. Эти техники передачи, по моему, не требуют учителя (как необходимого элемента). Хотя справедливо будет сказать, что сам Кришна в таком случае становится учителем. Читая БхГ я, иногда с удивлением, обнаруживаю параллели и почти буквальное повторение многих моих любимых источников (Кастанеда, Гурджиев) не связанных с индийской традицией. Поэтому я хочу сформулировать главный тезис исследователя практик саморазвития – принцип объективности процессов саморазвития, откуда вытекает, что состояния сознания достигаемые в этих практиках также тождественны. Более того, я полагаю, и декларирую как свою цель, что возможно выявление инвариантов (не уверен, что концептуальных, точнее требуется очень осторожное использование собственного языка практики) состояний сознания в которых можно фиксировать объективные критерии саморазвития. Именно в этом направлении и может развиваться дальнейшая программа исследований практик развития сознания.

 

В прошедшее воскресенье я видел документальный фильм об общине «Китеж», созданной Дмитрием Морозовым. Он (община) живет на земле, работает и воспитывает детей из детских домов. Одно из правил общины – «Оставь свое я за порогом». Там сейчас 50 человек – 20 взрослых и 30 детей. Я бы хотел там жить (наверное), если не смогу найти работу которая бы обеспечивала меня минимальным уровнем жизни и не требовала бы много от меня. Все-таки город это мое пространство и сельская работа не для меня, хотя кто знает. Нужно поискать их координаты в интернете.

Размышления. Жизнь в деревне нудна и однообразна. В обычных условиях происходит алкоголизация, водка заглушает естественный протест против тупой и монотонной работы. В общинах с идеей вместо водки выступает идея и это лучше, но только для автора идеи. Для остальных разница между водкой и чужой идеей невелика, так ведь?

 

вторник, 23 октября 2001 г.

 

Техника (кажется, я ее придумал, нигде я больше о ней не слышал). Техника счета. Я просто считал в уме (один, два, три и так далее) помня десятки, сотни, тысячи и далее. Представьте те себе орден считающих (и я представлял) где магистрами (учителями) были досчитавшие до миллиона или даже больше. Кажется, я досчитал до нескольких сотен тысяч.

Может быть продолжить? Не напоминает ли это вам сумасшествие?

Или запомнить (и продолжать запоминать) ряд простых чисел. Я даже распечатывал первые простые числа (не больших 10000) и даже пытался выучить лежащие в первой сотне и кажется выучил, воспроизведение их в уме – достаточно сложная задача.

Религия поклонников чисел. Числа ведь абсолютны. Никаких нравственных проблем. Голая техника концентрации и упражнения воли. Так?

Можно ли сознательно сойти с ума? Можно, но очень сложно. Так же сложно как стать просветленным.

 

Мир состоит из субъектов, объектов, систем деятельностей и знаний (особых объектов). Знания находятся в сознании субъекта. У субъекта есть также состояния сознания, которые индуцируются состояниями его тела-объекта и включенностью в различные системы деятельностей. Системы деятельностей имею нормы и цели, это а) знания, б) свойства систем, которые ставши знаниями перестают функционировать. Рефлексия – деятельность по преобразованию целей и норм в знания или разрушению других систем деятельности. Субъект всегда материал для систем деятельности. Динамика систем деятельностей может мыслится как сохранения-воспроизводство. В ходе борьбы сохранения-воспроизводства (механизм – существование системы как таковой) и разрущения (механизм – рефлексия субъектов) происходит развитие систем (приведение мощности рефлексии к уровню приемлемому для существования системы). Проектирование (целенаправленной изменение системы деятельности) невозможно. Возможно лишь субъективное (использование субъектом системы для воспроизводства желательных состояний и недопущения нежелательных). ПРОБЛЕМА. Как возможно коллективное проектирование. Решение этой проблемы – качественный скачок в развитии человечества (и человека).

 

Оргплан. Тема – «саморазвитие». Действие – подготовка к первому заседанию Клуба.

Результат встречи: а) продвижение по теме, б) предварительные схемы деятельности Клуба, в) возможное выделение подтем.

 

среда, 24 октября 2001 г.

 

Проект сайта о Красноярске. Подробное описание города. Улицы, общественные места, исторические места и прочее. Тренинг описания реальности.

Магазины, заводы, офисы.

Критерии оценки продолжения контакта с женщинами и желающими быть в клубе.

1.             Не задаются вопросы про социально-бытовую реальность (типа как твое настоящее имя, где ты работаешь, сколько зарабатываешь, на что живешь, где и с кем живешь, короче мой идеал – полное отсутствие любопытства, вопросы только по теме).

2.             Рефлексивные способности (и просто ум)

 

Два пути: теизм (Кришна БхГ) и буддизм (я сам учитель себя). У каждого есть свои границы, у первого – потеря бдительности (Джа даст нам все, у нас больше нет проблем), у второго – гордыня и недостаток энтузиазма (думать о всемогущем Боге – вдохновляет).

И, все-таки, существует личный абсолютный Бог? Или нет. Будда говорил, что это не помогает.

Начинаешь об этом думать – срывает крышу конкретно.

Все таки буддизм устроен лучше – так как понятия (в том числе Бога) исчезают в Нирване, то разумно использовать те, которые помогают на пути, и не разумно спотыкаться о бесполезные. Но как отличить первые от вторых?

 

Возможно, идеальная практика это все же практика наблюдения ума и действие без ожиданий результата.

Раздвоение – я действующий и я наблюдающий (и обнаружение, в итоге, что ни того, ни другого вообще нет).

 

О соотношении текстов и практики. Реальная практика в том числе состоит из понятий, которые ею порождаются, хотя верно и обратное – тексты могут порождать практику. Видимо, после упадка буддизма в странах Юго-восточной Азии (тхеравада) он был возрожден из текстов палийского канона и, может быть, одного двух отшельников. Во всяком случае, последователь тхеравады согласился бы с утверждением, что при практике методов, описанных в каноне возможно воспроизводство состояний архата и достижения Ниббаны, причем, видимо, учение буддизма содержит минимально необходимый набор концептов, необходимый для воспроизводства практики достижения Ниббаны. Утверждение: технология воспроизводства практик достижения ниббаны может целенаправленно анализироваться и адаптироваться под представителей разных культурных традиций, определяющих систему понятий фундирующей их поведенческие реакции.

Система буддийских практик есть (в том числе и) способ уничтожения ограничений неизбежно накладываемых любой концептуальной системой, в том числе и ее самой.

 

понедельник, 29 октября 2001 г.

 

И все же учение Будды. Внутри системы взглядов (=понятий) есть понятия которые могут, если начинается практика этими понятиями организуемая, перевести человеческое существо в состояние ниббаны или абсолютной реальности, или абсолютной свободы, причем эти вспомогательные понятия утрачивают там свою практичность (сами они не абсолютны). Так разрешается проблема неабсолютности понятий и практик. Нельзя сказать, что здесь не нужна вера. Но эта вера (в отличии от теистической веры) не в понятия, а в практику, в метод (делай так и достигнешь) и в корне отлична от веры в теистических религиях. Учение Будды есть система понятий, реализуя которые, любой человек достигает Освобождения. Отличие этой веры состоит в том, что не важно, что ты думаешь и/или говороишь или как живешь, важно лишь то, что практикуя дхамму человек неизбежно достигает Освобождения. Вера в это просто один из мотивов продолжать практику. Практиковать дхамму можно с любыми мотивами, просто рано или поздно остается этот один – вера в то, что дхамма ведет к абсолютному освобождению. Сангха – это сообщество людей несущих дхамму и делающей ее доступной для остальных. С целью долгого существования правила Сангхи разделяют традиционные ценности (сложившиеся как результат естественных процессов саморегуляции человеческих сообществ).

Тантризм не может быть хранителем дхаммы, так как всегда будет вызывать подозрения. Но тантрические практики (и другие экстремальные практики) безусловно имеют право на существования, но они в силу своего вызова естественным ценностям не могут не быть тайными.

Оценивать практики с точки зрения эффективности (эта практика лучше, а та хуже) может только Просветленный и то в применении к тому или иному конкретному человеку (и в крайнем случае, типу людей). Использование секса для Просветления также возможно (как и любое другое естественное человеческое проявление), но чрезвычайно сложно. Это очень сильный мотив, поэтому тантрические техники могут стать наиболее продаваемыми, но и наименее результативными. Скорее всего в массовом варианте тантризм  выродится в технику снятия сексуальных комплексов (в лучшем случае) или даже в еще один вид квазинаркотической зависимости вызывающей нарушение социальных компетентностей (в худшем при слабых инструкторах).

 

 

Hosted by uCoz